Обновленный интенсив
«Маркировка: как в 2025-м маркировать рекламу, и что изменилось в связи с новыми правилами и законами»

По закону с 1 сентября 2022 года, нужно маркировать всю рекламу в интернете.
В 2025-м появились новые законы: запрет рекламы на запрещенных площадках, сбор за распространение рекламы в интернете — это те правила игры, которые напрямую связаны с маркировкой.

На интенсиве мы расскажем обо всех нюансах маркировки простым языком так, чтобы слово «штраф» не вызывало тревожность
ФОРМАТ: запись

Ключевые изменения в законодательстве, которые теперь нужно учитывать

  • Сбор 3% за распространение рекламы
    Теперь распространение рекламы в интернете облагается дополнительным сбором. Ошибка в расчетах и занесении данных в ОРД приведет к доначислениям сбора и штрафам
  • Отмена нативной рекламы
    Больше никаких поблажек для «говорящей головы» в блоге. Теперь нужно передавать отчеты в ОРД по всем рекламным размещениям, иначе – риски штрафов за неполное предоставление данных в ОРД
  • Новый классификатор категорий кодов ТУ (ККТУ)
    Маркировка теперь требует указывать конкретный код товара или услуги
  • Учет расходов на рекламу с новыми ограничениями
    Реклама без правильной маркировки больше не уменьшает налоги

Новые правила требуют корректной работы с рекламой: без ошибок, с учётом новых требований и сроков. Разберем, как правильно работать в новых условиях, чтобы избежать штрафов и сохранить рекламные бюджеты.

Для кого подойдет этот практикум?
  • Для маркетологов
    Будете знать, как обезопасить себя и клиентов, сможете предоставлять новую услугу
  • Для блогеров
    К вам самое пристальное внимание, сможете оставаться в рамках закона, сотрудничать с крупными компаниями, оставаться в рамках закона и избежать штрафов
  • Для предпринимателей
    Если вы рекламируете свои услуги в интернете любым способом, вы являетесь участником цепочки и знать основы, чтобы избежать проблем, вам необходимо
  • Для специалистов по рекламе и PR
    Сможете обезопасить клиентов и себя от штрафов, предоставлять новую услугу и работать в правом поле
  • Для владельцев и специалистов маркетинговых агентств
    с 2022 года если вы работаете в рекламе вы обязаны понимать, не только как выгодно продать продукт, но и как оставаться в рамках закона о рекламе, чтобы не нарваться на штрафы и проверки
  • Для SMM-специалистов
    Самореклама - это тоже реклама и за неё тоже надо отчитываться, как это делать правильно и без лишних действий поговорим на практикуме
Эксперты интенсива
  • Анастасия Красникова
    • Сооснователь Консультационного центра при Ассоциации блогеров и агентств. Клиенты КЦ – популярные блогеры, Telegram-каналы и агентства инфлюенс-маркетинга
    • Юрист Ассоциации блогеров и агентств

    Анастасия – постоянный участник отраслевых конференций и рабочих групп по взаимодействию с ФАС, Роскомнадзором и ОРД
  • Виктория Шубина
    • Старший специалист по маркировке Консультационного центра АБА
    • Опыт работы с маркировкой рекламы более 2 лет
    • Работа во всех ОРД
    • Бюджет рекламы с маркировкой более 500 миллионов рублей за 2024 год

Программа интенсива

  • Урок 1: База маркировки
    1. ОРДолог/Токеноносец — новая позиция в компании или совмещение ролей.
    2. Что нужно знать для работы: Теоретическая/ Практическая/ Смежные отрасли
    3. Основная нормативная база
    4. Маркировать или не маркировать: вот в чем вопрос? Разграничение рекламы и не рекламы
    5. Органичные интеграции
    6. Спорные моменты: самореклама, со-брендинг, инфопартнерство, бартер
    7. Нативная реклама, как жить дальше? что делать со старыми размещениями?
    8. Ответственность:
    • какие штрафы предусмотрены?
    • как привлекает РКН/ФАС?
    • пошаговый алгоритм, как избежать ответственности
    • пошаговый алгоритм, если правонарушение уже состоялось
    • кейс-стади
  • Урок 2: Общие правила маркировки
    1. Пометка рекламы и идентификатор (примеры)
    2. Правила работы с креативом
    • какой тип креатива и ККТУ выбрать при маркировке в ОРД
    • как заносить креатив в ОРД
    3. Кто что передает на примере разных цепочек, в зависимости от вашего статуса
    4. Разаллокация и отчетность (сроки/ кто что передает/ подводные камни)
  • Урок 3: Прямой стрим из ОРД и ЕРИР
    • разбор технической части занесения данных в ОРД на примере разных цепочек
    • подача отчетности по новым правилам 3% сбора
    • как выглядит ЕРИР и что там смотреть
  • Урок 4: Сбор 3%
    1. Кто платит? Разбор цепочек
    2. С чего платить?
    3. Как адаптироваться? Условия договора
  • VIP урок
    Сессия «вопрос-ответ» на ваши ответы
  • Дополнительные материалы, предоставляемые в рамках курса
    • презентации
    • чек-лист по маркировке
    • драфты дополнительных соглашений с учетом статуса в цепочке
    • форма учета креативов
    • основные акты/ разъяснения контрольно-надзорных органов
    • памятка для блогеров от ФАС
    • идеальные примеры маркировки
    • заявки для сбора данных для ОРД
    • шпаргалка «Договоры: виды и особенности работы с ними»

А еще:

  • Мы подробно повторим базовые требования к маркировке рекламы, которые действовали ранее, чтобы закрыть все пробелы в знаниях.
    И отдельно разберем все важные изменения 2025 года: что изменилось, какие новые требования появились и как работать в новых условиях
    • как оформлять рекламу с учетом ККТУ
    • когда нужно платить 3% и кто его заплатит
    • как отчитываться без ошибок: акты, статистика, токены (на примерах в кабинетах ОРД)
    • как работать с ЕРИР
    • что нужно знать о маркировке социальной рекламы

Как мы будем работать на интенсиве?

  • Четко и по делу
    Вы получите понятные ответы на ключевые вопросы: что нужно маркировать, что можно не маркировать, куда передавать данные и кто за это отвечает
  • Структурированно и с опорой на практику
    Мы собрали наш опыт с 2022 года, изменения законодательства и свежие кейсы в четкие и практичные материалы без лишней воды
  • На реальных примерах
    Разберем не только теорию и требования закона, но и сложные, нестандартные случаи, с которыми сталкиваются рекламодатели и агентства
  • Доступ к материалам на 6 месяцев
    Вы сможете в любой момент вернуться к урокам и быстро найти нужную информацию в работе
  • Экономия на консультациях юристов
    Интенсив заменит десятки консультаций: вы заранее узнаете, как правильно действовать в вашей сфере и избежите ошибок, которые обходятся дорого
  • Возможность задать вопрос онлайн
    Интенсив будет проходить в онлайн режиме, у вас будет возможность задать вопросы на онлайн вебинаре, а также в чат-участников. VIP день посвящен сессии «вопрос-ответ». Наша задача – закрыть все ваши вопросы
Интенсив
«Маркировка: как в 2025-м маркировать рекламу, и что изменилось в связи с новыми правилами и законами»
Что входит:
  • доступы ко всем урокам в формате записей
  • VIP-урок с ответами на вопросы (в записи)
  • доступ к записям уроков на 6 месяцев

Бонусы:

  • презентации эфиров
  • чек-лист по маркировке
  • драфты дополнительных соглашений с учётом статуса в цепочче
  • форма учёта креатива
  • памятка для блогеров от ФАС
  • идеальные примеры маркировки
  • заявки для сбора данных для ОРД

Разберись в маркировке от и до уже сейчас!

15 900 руб.
Отзывы
Кристина Зонова
Insight People
Безумно полезный курс, всю информацию разложили по полочкам. на все вопросы получали развернутые ответы.

Спасибо организаторам, что помогли овладеть нужной и корректной информацией относительно маркировки рекламы.
Даша Лебедева
VK
Спасибо огромное, Анастасия - мощь)

Все понравилось, и лекции, и обратная связь, и раздаточные материалы.
Илья Плотников
Афонин и партнёры
Курс понравился, смотрел его в режиме онлайн и пересмотрел в записи. За один курс получил хорошую базу по маркировке, смог понять какие вопросы мне нужно уточнить и с чего начать решать задачу.

Сейчас есть четкое понимание, как в компании организовать маркировку и смогу обучить коллег.
Алёна Рыженкова
MGCom
Уроки понравились, все было чётко и понятно. На все дополнительные вопросы можно получить ответ в чате. Спасибо за курс 👍🏻
Ольга Мельниченко
Коммуникационное агентство iTrend
Хороший курс, все по полочкам.
Олеся Ковальченко
ООО «Веломай»
Все информативно, и изъяснения простым языком.
Розалия Каневская
Montana PR & Media Agency
В целом всё круто, спасибо! То что на примерах разобрали правильную-неправильную маркировку — отдельный респект.
Мы ежедневно следим за всеми нюансами и изменениями в законах и делимся своим опытом с вами, чтобы вы могли сосредоточиться на своем деле
Старт интенсива – 17 июня.

Расписание интенсива:
Урок 1 / 17 июня: База маркировки
Урок 2 / 18 июня: Общие правила маркировки
Урок 3 / 19 июня: Прямой стрим из ОРД и ЕРИР
Урок 4 / 23 июня: Сбор 3%
Урок 5 / 25 июня: Разборы вопросов и примеров маркировки.